gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Category:

Ну хоть насчет Гондураса не обманул...

Житель Подмосковья Тарас Шелест купил диплом пилота и пять лет управлял пассажирскими самолетами. Летать он научился на симуляторах и тренажерах.

Самолет.

Мужчина купил диплом Санкт-Петербургского университета гражданской авиации и свидетельство пилота, выяснили журналисты "Комсомольской правды".

Авиакарьера Шелеста началась в 2008 году, когда он устроился в одну небольшую частную авиакомпанию, которая работала с самолетами "Як". Там сначала он был бортпроводником, а спустя год ему разрешили пройти стажировку на второго пилота.

Вскоре пилот-самоучка перешел на работу в крупную российскую авиакомпанию, где успешно прошел летную переподготовку и получил допуск к полетам. В общей сложности за время работы в двух авиакомпаниях Шелест наработал более 2,5 тысячи часов налета, и нареканий на его работу не поступало.

Под "крылом" ФСБ

Карьера Шелеста в России закончилась из-за того, что при заходе самолета в украинское воздушное пространство он воскликнул: "Слава Украине!" Вторым пилотом сразу заинтересовались в ФСБ.

Коллеги Тараса сначала думали, что пилота собираются "прессовать" за слова. Но оказалось — по другой причине.

Из материалов доследственной проверки:

"Установлено, что при трудоустройстве Шелест предоставил в кадровое подразделение диплом (серии ЭВ № 729537 от 28.06.1996 года) об окончании Санкт-Петербургского университета гражданской авиации по специальности "Эксплуатация воздушного транспорта и управление воздушным движением" с присвоением квалификации "Менеджер организации", а также свидетельство пилота коммерческой авиации, при этом указав, что имеет налет в количестве 290 часов…".

Но фокус в том, что такого выпускника в вузе не было, Тарас не числился даже среди его студентов, пишет province.ru.

В том, что диплом купленный, Шелест чистосердечно признался на допросе. Его отстранили от полетов. ФСБ передала материалы дела — дальше Шелестом занимался московский следственный отдел на воздушном и водном транспорте. Разбирательство длилось долго. И в итоге горе-пилота... отпустили, пишетaviaport.ru.


Как пилот-самоучка сделал такую карьеру?

Евгений Самсонов,
пилот-инструктор, командир Як-40 и Ан-26:

— В начале 90-х годов, когда начался распад не только Союза, но и "Аэрофлота" на частные авиакомпании маленькие, стали закрываться все летные училища практически. А потом постепенно все самолеты советского образца стали сходить на нет, стали появляться Boеing и Airbus, они уже полные автоматы, и там действительно полет на самолете от полета на симуляторе мало чем отличается. В основном там не столько пилотирование, сколько компьютерная работа.

Появилось несколько центров подготовки частных пилотов. Существовала такая возможность, что ты частный пилот, отлетал 150-200 часов, имеешь право летать на Boеing и Airbus, и он воспользовался этим случаем. Правда, это несколько печально, если вспомнить "Саратовские авиалинии", Ан-148 упал, там такие же пилоты были: один военный, а второй именно такую подготовку прошел.

Здесь налицо были очевидные летные навыки, поэтому авиакомпания ничего не заподозрила, пишет bfm.ru.

Алексей Базеев,
летчик гражданской авиации:

— Если он где-то сам на симуляторах работал, сам летал, поэтому могло создаться просто впечатление, что он слабо подготовленный пилот. Но тем не менее какое-то понятие есть, что-то он там где-то соображает, и в компании решили, что, ладно, доучим, переучим, и таким макаром его взяли.

Тарас Шелест и сейчас работает пилотом, но уже на украинских авиалиниях, живет в Киеве. Хотя друзьям сказал, что устроился летчиком в частную коммерческую авиакомпанию в Гондурасе.

https://altapress.ru/story/rossiyskiy-pilot-samouchka-s-kuplennim-diplomom-pyat-let-upravlyal-passazhirskim-samoletom-222925



Tags: СМИ, авиация, пиздануться
Subscribe

promo gmorder июнь 23, 2020 19:43 10
Buy for 200 tokens
Огромная просьба к читателям помочь. К сожалению при текущем положении дел, у меня возникла проблема с выплатой кредитов, которые как я уже пояснял были в подавляющем большинстве взяты на сопутствующие расходы по лечению раненых. Теперь эта гиря висит постоянно, я стараюсь сам справляться с ними,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments