gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Новая железная дорога: Москва лишает Киев последних аргументов

Заместитель министра обороны РФ генерал армии Дмитрий Булгаков заявил, что военное ведомство завершает строительство железнодорожной дороги в обход Украины.

Эта проблема стала следствием советской экономики

Напомним, что с советских времен часть грузов на юг России шла через Украину по территории Харьковской области, и это стало прямым следствием наличия единой транспортной системы в советском народном хозяйстве. Вследствие этого, после начала украинского кризиса Москвой сразу было принято решение построить обходную железную дорогу.

По словам Булгакова, на сегодня участок, который должен соединить Воронежскую и Ростовскую области России, уже почти полностью готов, и это свидетельствует о том, что железнодорожные войска в очередной продемонстрировали мастерство и профессионализм при выполнении поставленной задачи и сумели выполнить государственное задание в нужный срок.

Экономист Дмитрий Адамидов в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» отметил, что появление этой дороги связано не только с политическим кризисом на Украине, но и с войной в Донбассе, из-за чего ее возведение и отдали на откуп военным, как дело стратегической важности.

«На начало строительства никто не знал, как здесь сложатся события, и что ситуация в Донбассе пойдет по худшему сценарию, но при принятии подобных решений всегда исходят из худших прогнозов, поэтому Россия и решила «на всякий случай» построить такой путь. И на сегодня, надо признать, это решение Москвы себя полностью оправдало», - заключает Адамидов.

Москва не может забывать про качество российско-украинских отношений

Просто на текущий момент отношения России и Украины ухудшились настолько, что никто не может быть уверенным за сохранность наших перевозок через украинскую территорию, не говоря уже о том, что так ходят и пассажирские поезда. И это также необходимо учитывать, особенно в свете той ненависти и истерии, которая сегодня сознательно культивируется Киевом в отношении нашей страны.

«Это была вынужденная мера и очень хорошо, что мы успели здесь сделать все, что нужно. Кроме того, это событие нельзя рассматривать вне контекста со строительством Крымского моста – ведь это главная задача в вопросе транспортной «независимости» России от Украины. Эту проблему, конечно, нельзя гипертрофировать, но ее нужно быстро решать, поэтому подобная информация является для нас очень позитивной новостью», - констатирует Адамидов.

Даже если отношения с Украиной восстановятся, и мы снова начнем использовать украинскую инфраструктуру, подобные транспортные мощности все равно пойдут нам во благо, поскольку позволят увеличить качество и скорость железнодорожных поставок на юг России.

Так-то, восстановление российско-украинских экономических отношений все равно произойдет из-за того, что практически весь промышленный потенциал Украины сконцентрирован на юго-востоке этой страны и очень сильно зависит от кооперации с российской экономикой.

Политика России по Украине имеет двойственный характер

«Это и определяет двойственность российской политики по Украине. С одной стороны, мы не хотим участвовать и вмешиваться в этот гражданский конфликт, с другой – подобная политика невмешательства вредит юго-восточным землям этой страны, где проживает русскоязычное и преимущественно пророссийское население. Эта дилемма на сегодня и является главной проблемой в рамках нашей политики по украинскому вопросу», - резюмирует Адамидов.

При этом, на сегодня экономике юго-востока Украины попросту некуда переориентироваться, и если в Киеве хотят сохранить свой промышленный потенциал, то украинцам все равно придется решать вопросы с Россией даже при условии сохранения нынешней власти в этой стране.

«Поэтому такое сотрудничество между Россией и Украиной обязательно будет, причем оно продолжается и сегодня, просто находится в этаком полулегальном положении. И это мы недавно увидели по сделке с «Мотор-Сич», когда продукция с этого вертолетно-двигательного предприятия путем очень хитрого бартерного обмена, в котором главную роль, пусть и формально, выполняла китайская сторона, была поставлена в Россию», - заключает Адимидов.

Впрочем, как замечает эксперт, нельзя здесь забывать про тот фактор, что экономика Украины чрезвычайно быстро деградирует, и это сказывается на промышленности юго-востока этой страны.

Нет ничего хуже полупотушенного конфликта

Достаточно посмотреть на потребление в этой страной природного газа, которое за три года сократилось практически на 10 млрд кубов, и речь здесь идет не об энергоэффективности или о переходе на другие источники энергии, а просто о сокращении промышленного производства.

В рамках Украины отсутствие дешевой энергии ведет к проблемам всех главных кластеров национальной экономики, а закрытие российского рынка вообще ставит на них крест, поскольку наша страна всегда была для украинцев главным рынком сбыта своих товаров. И с этим Киеву также нечего поделать, что и показывают все текущие попытки Киева договориться с Евросоюзом.

«Поэтому украинцам, в любом случае, придется искать возможности для восстановления связей с Россией, которым на сегодня мешает только неконструктивная позиция руководства Украины, вызванная во многом рядом меркантильных причин», - констатирует Адамидов.

Все это только подчеркивает главную проблему ситуации в Донбассе, которая заключается в том, что для развития международных отношений нет ничего хуже полупотушенного конфликта.

Tags: #Россия
Subscribe

promo gmorder june 23, 2020 19:43 10
Buy for 200 tokens
Огромная просьба к читателям помочь. К сожалению при текущем положении дел, у меня возникла проблема с выплатой кредитов, которые как я уже пояснял были в подавляющем большинстве взяты на сопутствующие расходы по лечению раненых. Теперь эта гиря висит постоянно, я стараюсь сам справляться с ними,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments