gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Categories:

Первый МС-21 на стоянке аэродрома Иркутского авиазавода

ms-21_first_flight_may_2017_0.jpg

В российских соцсетях распространяется фото первого опытного образца нового российского пассажирского самолета МС-21, собранного на Иркутском авиазаводе и готовящегося к программе летных испытаний. Ранее сообщалось, что самый ожидаемый отечественный гражданский самолет поднимется в небо уже в мае этого года.

МС-21 представляет собой новый тип среднемагистрального пассажирского самолета, созданного в России в 2000-х годах. В его конструкции используется значительное число инновационных для нашей промышленности технологий. Например, русским удалось внедрить передовой способ производства карбоновых элементов крыла («трансферное формование пластмасс с помощью вакуума», или в западной терминологии – VaRTM), который на самом «продвинутом» западном самолете Boeing 787 так и не получилось использовать в полной мере. В российских популярных СМИ данное решение называют еще «чёрное крыло». Кстати, именно с внедрением этой технологии и ее инновационностью в мировых масштабах и был связан перенос первого полета МС-21.

Новый российский самолет выполнит первые полеты на зарубежных двигателях PW, но уже близка к осуществлению программа по серийному производству разработанного в нашей стране ПД-14 и семейства силовых агрегатов на его базе. Сейчас уже выпускаются опытные ПД-14, и их характеристики на испытаниях нисколько не хуже самых лучших и свежих «движков» PW и CFM.

Распространенные недавно в некоторых СМИ данные о том, как «китайскому конкуренту МС-21» самолету COMAC C919 удалось «обогнать россиян» и первым подняться в небо, вызывают серьезное недоумение даже любителей авиации. Данная машина оснащается новыми иностранными двигателями CFM International LEAP 1X, аналогов которым в Китае в ближайшие 7-10 лет не появится. Кроме того, технологический уровень производства в КНР пока не позволяет говорить о массовой сборке таких самолетов, несмотря на амбициозные планы. В частности, другой громкий проект, который китайские авиастроители продвигали как конкурента региональных серийных российских лайнеров «Сухой Суперджет» - COMAC ARJ21 – так и не вышел даже на несколько десятков серийных экземпляров с 2008 года (доводка самолета заняла почти 8 лет, в то время как российский SSJ с 2012 года выпущен более чем в 130 единицах).

Поэтому программа МС-21 это возвращение российского авиапрома на уровень Boeing и Airbus и создание первого незападного серийного пассажирского самолета в 21 веке. Заявка очень серьезная, и необходимо максимально ответственно подойти к ее реализации. Судя по тому, как Иркутский авиазавод и другие смежные предприятия Объединенной авиастроительной корпорации аккуратно реализуют этот важный государственный проект, можно рассчитывать на хорошие результаты и оживление нашего авиапрома в ближайшие несколько лет.

http://tehnoomsk.ru/node/2711

Tags: авиация
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo mir_v_donbasse 13:26, вчера 65
Buy for 210 tokens
Зеленский, видимо, продолжает традицию Порошенко, считать, что дети Донбасса - это террористы. Сколько родилось за время войны, которые еще не знали слова "мир", уже не сосчитать. Сколько погибло их, сколько ранено, сколько потеряли своих родителей, уже не сосчитать тоже. Мой ребенок среди них... Я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments