gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Category:

"Блин комом" или первый отечественный гидравлический. Экскаватор Э-151.

Оригинал взят у strangernn в "Блин комом" или первый отечественный гидравлический. Экскаватор Э-151.

Экскаватор Э-151, он же Э-15-1 (кликабельно)

Иногда действия конструкторов совсем недавнего прошлого вызывают чувство острого недоумения. Какие? Ну вот, к примеру, скажите мне, - чем руководствовались в 1952 году конструкторы отдела экскаваторов ВНИИстройдормаш'а? Нет, ну сама по себе необходимость в небольшом экскаваторе и у военных очевидна, и в народном хозяйстве (в коммунальном хозяйстве особенно) тоже, - но объясните мне, зачем базовый вездеход ГАЗ-63 укоротили? Нет, во всем остальном экскаватор Э-15-1 (он же Э-151) был неплох и даже прогрессивен, - примененная вместо традиционной для того момента механической системы с тросами гидравлика существенно упростила конструкцию, сделала управление ковшом (объемом 0,15 м³) более точным, в серию машина так и не прорвалась. И что обидно, - не потому, что она экскаваторная часть была плоха, и уж точно не из-за ГАЗ- 63. А вот не подошли они друг к другу.



Э-151 с прямой лопатой (кликабельно)

Испытания показали, что если в рыхлых грунтах все хорошо, то в более плотных, - при работе прямой лопатой вывешивается передний мост. И сама машина легкая, а тут еще и плечо приложения веса двигателя уменьшили на полметра. Попробовали поставить обратною лопату (ну, которая "на себя" ковшом гребет), так опять не здорово, - в плотных грунтах стал вывешиваться уже задний мост, экскаватор буквально отжимался на стреле. Впрочем, как говорят, не последнюю роль сыграла и ошибка в конструкции ковша, - с нулевым задним углом резания он имел непропорциональное объему сопротивление при врезании в плотные грунты. Для середины 50-х ошибка странная, мягко говоря. Но, так или иначе, дело не пошло. Опять же, не удалось обеспечить требуемые по ТЗ три рабочих хода в минуту, - то ли из-за новизны машины, то ли ил-за ковша, а может и из-за недостаточной мощности (все три фактора вместе, скорее всего) получилось делать их всего два. А это выходит в полтора раза меньше и так невысокой производительности. Совсем несерьезно.


Э-151 с обратной лопатой (кликабельно)

В роли автокрана тоже не вышло, - по вышеописанной причине груз весом в тонну (по ТЗ) приводил при далеко не полном еще выносе стрелы к вывешиванию передних колес и угрозе опрокидывания.

Почему у машины нет аутригеров? Не знаю, сам удивлен. При наличии гидравлики поставить парочку "лап", которые принципиально изменили бы положение дел, - вроде бы, само по себе напрашивается, не так ли? Еще бы полноразмерный ГАЗ-63 взять... Ну и из области чистой фантастики: на свободное место за кабиной нормального грузовика - поставить короб бы еще для балласта, который перед работой экскаватор сам себе бы и заполнял? Кубометр плотного грунта весом тонны полторы решил бы проблему и с прямой, и с обратной лопатой... Но увы.
по материалам "ГрузовикПресс".
Tags: история, техника
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gmorder january 10, 22:16 11
Buy for 200 tokens
Уважаемые читатели блога Gmorder! Данный пост пишется мной, Админом aka mentorgm. Пишу для прояснения ситуации (может кто пропустил,- когда я после назначения, писал о том,- кто я, что я- в этом блоге.): Для начала , и в самых первых: личные сообщения в журнале Виктора не просматриваются от слова…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments