gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

30 марта исполнилось 120 лет со дня рождения С.В. Ильюшина.

Ракетно-космический центр «ЦСКБ-Прогресс» проводит мероприятия, посвященные 120-летию со дня рождения выдающегося генерального конструктора авиационной техники С.В. Ильюшина

Сергея Владимировича Ильюшина и Государственный авиационный завод № 1 (ныне ГНПРКЦ «ЦСКБ-Прогресс») связала работа по производству самого массового боевого самолета в истории СССР - легендарного штурмовика Ил-2. Прославленные «Илы» принимали участие в боях на всех фронтах Великой Отечественной войны, а затем и в войне с Японией.

В рамках мероприятий, посвященных 120-летию со дня рождения С.В.Ильюшина, в центре «ЦСКБ-Прогресс» состоялась встреча молодежи с бывшим заместителем генерального конструктора, почётным работником центра, ветераном космонавтики России Г.Е. Фоминым. Георгий Евгеньевич рассказал о жизни и работе С.В. Ильюшина, о созданной им уникальной технике, о его бесценном вкладе в развитие мировой авиации и в Великую Победу Советского народа над фашистской Германией.

«Из всех известных конструкторов авиационной техники к С.В. Ильюшину я питаю самое высокое уважение. Даже если бы Ильюшин создал только Ил-2, он уже был бы выдающимся конструктором», - поделился Г.Е. Фомин.

Лекцию о С.В. Ильюшине Георгий Евгеньевич прочитал также в Доме ветеранов центра «ЦСКБ-Прогресс». Кроме того, ветераны предприятия провели 15 уроков-лекций, посвященных 120-летию со дня рождения легендарного конструктора, для учеников самарских школ и техникумов.

Для справки
Серийное производство Ил-2 началось в феврале 1941 года на заводе №18 (ныне ОАО «Авиакор») в Воронеже. В августе 1941 года вышло Постановление ГКО, согласно которому Государственному авиационному заводу №1 (ныне «ЦСКБ-Прогресс») было необходимо параллельно с истребителями МиГ-3 незамедлительно приступить к производству самолетов Ил-2 по образцу, построенному в Воронеже. Главный конструктор С.В. Ильюшин направил в распоряжение директора завода № 1 А.Т. Третьякова группу конструкторов для организации массового выпуска Ил-2.

Процессы освоения шли трудно и медленно. На авиационном заводе №1 в Москве в сентябре смогли собрать первый штурмовик из деталей, присланных из Воронежа, а в начале октября к нему добавился еще один «столичный» Ил-2. Но запустить в серию самолет на московской площадке не удалось – авиазавод № 1 в срочном порядке эвакуировали в Куйбышев.

Освоение производства Ил-2 продолжилось на волжской земле. В Куйбышев из Воронежа эвакуировали ОКБ Ильюшина, а также авиационный завод № 18, который являлся ведущим предприятием по производству штурмовиков.

В Куйбышеве коллектив ОКБ постоянно трудился над усовершенствованием конструкции машины с учетом уже имеющегося опыта воздушных боев. Главный конструктор С.В. Ильюшин усилил вооружение штурмовика, повысил его летно-технические характеристики. Он часто посещал завод №1, где обсуждал вопросы внедрения Ил-2 в серийное производство с директором А.Т. Третьяковым.

С августа 1943 года все самолеты Ил-2 стали выпускать с амортизационными пружинами и контрбалансиром в системе управления рулем высоты. Это значительно повысило устойчивость Ил-2 в полете. Сергей Владимирович лично выезжал на производство и проводил совещания с руководителями и ведущими специалистами предприятий. Осенью 1943 года он посетил завод №1 и совместно с главным инженером В.Я. Литвиновым осматривал штурмовики с доработанной системой управления, которые прошли заводские испытания.

В 1944 году ОКБ Ильюшина путем глубокой модернизации самолета Ил-2 создало цельнометаллический штурмовик Ил-10 с бронекабиной, полностью защищающей пилота, стрелка и двигатель. Эту машину оснастили более мощным вооружением: 20-мм пушки вместо 12,7-мм пулеметов. Новый штурмовик изготавливали на заводах № 1 и № 18. Ил-10 принимали участие в боях за освобождение стран Европы и широко использовались в войне с Японией.

В послевоенные годы завод №1 серийно производил новые бомбардировщики Ил-28 конструкции С.В. Ильюшина. Реактивный бомбардировщик Ил-28 обладал высокими летно-техническими данными и простотой в технике пилотирования. Надёжность самолета и прочность его конструкции стали поистине легендарными.

Опыт производства реактивных бомбардировщиков Ил-28 позволил заводу №1 успешно справиться с новым заданием и быстро освоить производство знаменитых стратегических бомбардировщиков Ту-16, которые несколько лет являлись эффективным средством сдерживания во время «холодной» войны.

Тесное взаимодействие с ОКБ Ильюшина и лично с главным конструктором и освоение все новых видов авиационной техники способствовало подготовке завода №1 к внедрению в производство принципиально иного вида вооружений – баллистических ракет Р-7 конструкции С.П. Королева.
Tags: авиация, люди
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gmorder january 10, 22:16 11
Buy for 200 tokens
Уважаемые читатели блога Gmorder! Данный пост пишется мной, Админом aka mentorgm. Пишу для прояснения ситуации (может кто пропустил,- когда я после назначения, писал о том,- кто я, что я- в этом блоге.): Для начала , и в самых первых: личные сообщения в журнале Виктора не просматриваются от слова…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments