gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

мнение летчиков о ростовской катастрофе

Только сегодня разговаривал про "что-то не так" с коллегами. Проводили эксперимент на тренажёре. Заход на двух АП, АТ, отключаем на малой высоте автопилот, автотягу, жмём тогу, суём взлётный. Без тримиирования на пикирование рулей не хватает и кувырк. Ни кто и не жалуется. Самолёт отличный, умница, но проблемы у любого самолета есть, про которые не принято говорить, так как для производителя дорого будет. Внесите доработку и конфетка станет ещё вкуснее. А то, что арабы практически все посадки выполняют автолэндом? Чего он ждал думаете в зоне, когда арбуз с меньшими допусками по ветру сел и улетел? А он ждал те самые 25,15,10 узлов для автолэнда и уходил и первый и второй раз потому, что ветер не подходил.

Сколько бы не обсуждалась погода, видимость, количество заходов, но проблема вылезла при уходе на второй круг с приличной высоты и на mcp стояла эшелон 080, то есть повышенный режим двигателей не уменьшался. Налицо сваливание при уходе. От сюда и надо плясать. А лучше дождаться расшифровки, которую мы ни когда не увидим. То, что мак нам предъявит, тем и успокоимся. Намекать ни на что не буду.

===========================
АТ - автомат тяги
АП - автопилот
тога - TO/GA - автомат ухода на второй круг
===========================

Смысл в чем - самолёт задирает нос и теряет скорость, потом делает клевок, из которого вывести его "на руках" невозможно.

Условия для автолэнда (автоматическая посадка) были при первом заходе неподходящие, он ушел и их в зоне ожидания пытался дождаться. Попытался сделать второй заход, условий нет, попытка ухода, далее кабрирование от совместной работы переложенного стабилизатора, тяги и лёгкого самолёта, потеря скорости, пикирование и земля.



Ну... скажем так - косяк конструкции аэроплана в определённых условиях позволяет недостаточно опытным пилотам завалить борт.

И еще одно мнение:

+====================
Бинго! Штурвала не хватает. Когда уже скорость падать начинает, мало кто решится режим сдернуть, а кабрирующий момент ни куда не девается, он только увеличивается потому, что при падении скорости эффективность РВ падает.

Слышал (не берусь утверждать) что в эмирейтс приоритетным способом посадки является автолэнд. Чего бы в порыв 18 не сесть? Я садился при 18 порыв 26 м/с ночью под 45\* и норм, на запасном зацеп вообще был ни какой и тот же ветер, деваться было не куда. Для крикунов:прогноз при вылете и прогноз на посадку с воздуха и там, и там был в ТУ. В Ростове был однажды и в хор ночью на 22-Ю. Там часто сдвигает в ветер и я бы ещё подумал, как аэрофлот, испытывать судьбу или нет. В спокойную погоду-то надо ещё попасть до горба. Какой в анус автолэнд на 22 Ростова!
================

РВ - руль высоты
"сдернуть режим" - уменьшить тягу двигателей


От себя: привел без сокращений и редактирования

Tags: авиация, боинг, трагедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gmorder январь 10, 22:16 11
Buy for 200 tokens
Уважаемые читатели блога Gmorder! Данный пост пишется мной, Админом aka mentorgm. Пишу для прояснения ситуации (может кто пропустил,- когда я после назначения, писал о том,- кто я, что я- в этом блоге.): Для начала , и в самых первых: личные сообщения в журнале Виктора не просматриваются от слова…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments