gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Похоже, 62 человека в Ростове угробил командир, причем из-за страха перед шейхами-пингвинами

Оригинал взят у i_m_ho в Похоже, 62 человека в Ростове угробил командир, причем из-за страха перед шейхами-пингвинами
С резкой критикой действий экипажа «Боинг-737», разбившегося в Ростове в ночь на субботу, выступили многие действующие пилоты. Они считают, что все обвинения в адрес аэропорта надуманны, и сам командир воздушного судна допустил грубую ошибку. Рассказывает заслуженный пилот РФ Константин ОНОХИН.

doc6mztroygz3ru0mhv47q_800_480

- Я сам летчик, и всегда стою за летчиков. Но тут хочу сказать, что первоначально у командира воздушного судна, Царствие ему небесное, был шанс. Господь дал ему время осмыслить то, что он творит. Он зашел на посадку, не справился. У него на тот момент были небезопасные условия для посадки. Он мог прослушать то, что творилось вокруг. Другие же борта ушли на запасной аэропорт, один - в Стамбул, второй рейс сел в Краснодаре. Как у профессионала, который ни раз попадал в подобные ситуации, у меня возникает вопрос: «Что ты два часа делал в зоне ожидания, пугая пассажиров?» Командир воздушного судна мог вернуться с этим топливом обратно в Арабские Эмираты, мог сесть без всяких проблем в Краснодаре, Минеральных водах, Стамбуле, Москве. Верю, что был и сдвиг ветра, и предельные условия по болтанке, но зачем он лез туда второй раз?

Его решение можно объяснить только упертостью, матчасть ведь у него работала исправно. У КВС было много времени проанализировать ситуацию и принять правильное решение. Этого не было сделано. Последовал заключительный заход, который оказался последним. Сначала напугал пассажиров, а потом убил.

- Много претензий сейчас предъявляется диспетчеру и администрации аэродрома, которые по мнению обывателей, просто могли закрыть аэродром.

- По имеющейся у меня информации, минимум аэропорта не был нарушен, Ростов-на–Дону фактически не закрывался. Нижняя граница облачности, видимость, состояние полосы, ветровой режим – соответствовали норме. Диспетчер в данной ситуации нес консультативную функцию, - говорит Константин Онохин. - Он информировал экипаж о погоде, о коэффициенте сцепления и, наверняка, задал вопрос: «Как долго вы собираетесь находиться в зоне ожидания?» Этот вопрос подразумевает под собой, наличие остатка топлива в зоне ожидания в случае захода и ухода на запасной аэродром. Обычно берется запас плюс 30 минут, если это полет в Соединенные Штаты Америки, то там требования выше.

Я как–то летел на "Ил – 96" из Сингапура, пришел в Москву, в Шереметьево была аналогичная погода, снег, ветер, мы крутились в зоне ожидания 40 минут. Диспетчер говорит: «Вы свое отбыли, погода не улучшилась, ваше решение?» Я говорю: Мы, не снижаясь, уходим в Минск». Сели в Белоруссии, они восхищались нашим самолетом, тем, что мы 13 часов, от взлета до посадки, были в воздухе. У нас на подлете к Минску было в запасе топливо, чтобы выполнить повторные заходы.

- А сам аэропорт в Ростове–на-Дону не считается сложным у пилотов?

- Я прекрасно знаю этот аэропорт, там всегда осенью и весной бывают сильные ветра, что обусловлено степной местностью. Там нормальная взлётно-посадочная полоса с искусственным покрытием размером 2500×45. Если садиться с курсом на северо – запад, она плавная, имеет форму ложки. Ничего там сложного для среднего летчика нет. Есть полосы и посложнее.

- Мог ли у самолета обледенеть стабилизатор?

- Эти самолеты летают по всему миру, в разных погодных условиях, в том числе и в арктических. Конечно, обледенение было, я вам это гарантирую, но работала противообледенительная система самолета. Она на современном самолете достаточно эффективная.

Те, кто работает в местной аэродромной службе, считают, что в основе трагедии лежала экономия. Командир воздушного судна понимал, что при уходе в Краснодар, лоукостеру придется платить дополнительные аэродромные сборы.

- На летчиков, работающих в эконом - компаниях, несомненно, оказывается определенное давление, - говорит Онохин. - Но это не оправдывает действия командира разбившегося воздушного суда. Его могли отругать, лишить премии, даже уволить, но пассажиры бы остались живы и сам бы он был бы жив.

По мнению заслуженного пилота, не оправдывает экипаж и то, что он первый раз летел в Ростов-на-Дону.

- Экипаж к полету тщательно готовится, для этого есть определенная документация, - говорит Константин Георгиевич.

Сейчас раздаются призывы политиков запретить ночные полеты. Пилоты считают их дилетантскими.

- Я отлетал почти 40 лет, и большую часть - ночью, - говорит Онохин. - Ночные полеты для современного летчика - норма. В одной из компаний, где я работал, почти все рейсы были ночными. Днем самолеты обслуживались, техники приходили на работу, а мы летали ночью.

Источник

Немного от себя. Вот командир воздушного судна, выполнявшего рейс FZ-981 Дубай-Ростов Аристос Сократис, грек-киприот:

wx1080

Экипаж был интернациональным - кроме Аристоса, это Каро и Алехандро Алава Круз (Испания), Жылдыз Насирдинова (Киргизия), Лаура Патриция Делакруз (Колумбия), Йорам Алекс Доминик Конфе (Сейшелы), Максим Айдрюс (Россия)

FlyDubai - государственная компания эмирата Дубай, то есть она принадлежит правящей семье. Председателем совета директоров является его высочество Ахмед Бин Саед Аль Мактум, дядя эмира, глава департамента гражданской авиации правительства и по совместительству председатель совета директоров авиамонстра Emirates (на фото стоит справа, вместе с гендиректором FlyDubai Гатихом Аль Гатихом):

flydubai-wins-Best-Low-Cost-Airline-Serving-the-Middle-East-at-BTME-Awards-2012

Еще одна причина, которая могла побудить Сократиса не уходить спокойно в Краснодар, а садиться в Ростове, заключается в том, что в Эмиратах авиакеросин в два раза дешевле. Поэтому свои борты они заправляют под завязку в Дубае - чтобы хватило туда и обратно. Дополнительная заправка в России стоила бы компании денег. Пара тысяч долларов, скорее всего.

То есть Аристос испугался, что их высочества пингвины лишат его премии, и решил рискнуть.

Tags: боинг, мнение, трагедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gmorder январь 10, 22:16 11
Buy for 200 tokens
Уважаемые читатели блога Gmorder! Данный пост пишется мной, Админом aka mentorgm. Пишу для прояснения ситуации (может кто пропустил,- когда я после назначения, писал о том,- кто я, что я- в этом блоге.): Для начала , и в самых первых: личные сообщения в журнале Виктора не просматриваются от слова…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments