gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Categories:

Бронетанковые вивисекторы. Германия, часть 7. Самая последняя.

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Бронетанковые вивисекторы. Германия, часть 7. Самая последняя.
Придется нам господа еще раз ознакомиться с результатами "сумрачного тевтонского гения". Ибо было упущено несколько весьма интересных и редких машин сконструированных сынами рейха.
Начнем-с.

"Легкий трактор"

В мае 1928 года три "кита" немецкого ВПК фирмы Крупп, Рейнметалл-Борзиг и Даймлер-Бенц получили задание на проектирование легкого танка известного, как VK 31, но для сохранения секретности именовавшемся “Kleintraktor” (“малый трактор”). В 1929 году проект был переименован в "Leichttraktor" и именно под этим именем вошел в историю танкостроения. Рейнметалловцы построили свой прототип VK 31 с широким применением деталей своего же трактора Versorgungsfahrzeug Leichtetraktor Fahrgestell, что конечно упрощало и удешевляло конструкцию. Фирма Крупп спроектировала танк с нуля. Хотя обе фирмы работали в тесной кооперации, так что построенные ими танки были очень схожи внешне. Фирма Даймлер так и не построила свой прототип.
Было построено 4 прототипа, которые и прибыли в известную "танковую школу Кама" под Казанью на территорию СССР. В течении 1930-1931 гг. сюда были доставлены всё четыре легких танка, получивших номера 37 (Krupp), 38 (Krupp), 39 (Rheinmetall) и 40 (Rheinmetall). Все четыре “Leichtetraktor” были отправлены в Германию летом 1933 года, когда танковая школа в Казани были ликвидирована. В 1934 году танки передали в Мюнстер на “зимовку”, а с 1935 года и до начала войны их использовали в качестве учебных машин в танковой школе в Пултосе. Отдельно стоит сказать, что в 1934-35 гг фирма Рейнметалл модернизировала свои танки этого типа поставив на них ходовую часть другой конструкции, в том же году начались работы над ПТ САУ на базе "легкого трактора".
И крупповский и рейнметалловский "легкие трактора" были вооружены орудием калибра 37-мм, пулеметом калибра 7,92 мм, имели экипаж в 4 человека и бронирование от 4 до 10 мм.

Танк “Leichtetraktor” фирмы Рейнметалл.
leicht_rhein3
leicht_rhein1
leicht_rhein2

Танк “Leichtetraktor” фирмы Крупп.
leicht_krupp5
leicht_krupp4

"Большой трактор"

В 1925 году управление вооружений Рейхсвера выдало заказ на проектирование под кодом Armeerwagen 20 (в дословном переводе “армейская повозка образца 1920 года”). Затем название изменили на Großtraktor (чаще пишется на английский манер – “Grosstraktor”, что означает “большой трактор”), создавая видимость разработки машины для народного хозяйства. Заказ был выдан тем же фирмам, что и в предыдущем случае - Крупп, Рейнметалл-Борзиг и Даймлер-Бенц. Опять же все фирмы работали сообща и проекты получились весьма похожими. Компоновка “гросстракторов” была идентичной: в передней части корпуса находилось отделение управления, на крыше которого устанавливались две цилиндрические башенки со смотровыми щелями. За ним располагалось боевое отделение рассчитанное на 3-х человек. Основное вооружение, состоявшее из 75-мм короткоствольной пушки KwK L/24, располагалось в конической башне. Несмотря на внешнюю схожесть масса танков существенно отличилась друг от друга, колеблясь в пределах от 15 тонн (Daimler-Benz) до 19,32 тонн (Rheinmetall-Borsig), а их поступление растянулось на три года. Первыми справилась с техническим заданием фирмы Krupp и Rheimetall, которые в 1928-1929 гг. предъявили на испытания по два прототипа танков. “Крупповские” машины получили номера 43 и 44, к которым позднее прибавилось название “Grosstraktor III”. Танки фирмы Rheinmetall обозначались как “Grosstraktor II” и носили номера 45 и 46. В свою очередь, Daimler-Benz представила первый образец танка “Grosstraktor I” (№41) в 1929 году, а второй (№42) – лишь в 1930 г., причем разработка этих машин велась под руководством Ф.Порше. Эти машины также побывали на территории СССР. Дальнейшая судьба “гросстракторов” сложилась следующим образом. После свертывания советско-германского сотрудничества в военной сфере танки были отправлены в Германию. Прототип Даймлера весной 1934 года был доставлен в 1-й танковый полк и установлен на импровизированный постамент при штабе в Эрфурте, второй танк отправили с той же целью в 5-й танковый полк в Вюнсдорфе. Прототипы Круппа и Ренметалл были использованы, как учебные пособия начиная с 1935 года. Спустя несколько месяцев “гросстаркторы” передали в танковую школу в Пултосе, но уже в 1937 году по одному танков обеих фирм также установили как памятники у казарм 5-го танкового полка. Остальные две машины закончили свою карьеру в качестве наглядных пособий и во время войны были разобраны на металл.

Средний танк “Grosstraktor I” фирмы Даймлер-Бенц.
gross_daimler_3
gross_daimler_1
gross_daimler_2

Средний танк “Grosstraktor III” фирмы Крупп.
gross_krupp_4
gross_krupp_3

Средний танк “Grosstraktor II” фирмы Рейнметалл-Борзиг.
gross_rhein_1
gross_rhein_5
gross_rhein_2

Редчайшая фотография парадного строя 1-й ТД вермахта на маневрах где представлены все "Большие трактора" всех производителей. Август 1935 года.

grosstrakror_1panz_div_1935

Проект L.K.A. или отец "единички

Про немецкий танк Pz.I слышали все, но на самом деле "единичка" родилась из проекта L.K.A.- Leichter Kampfwagen Ausland ("лёгкий танк для экспорта"). Это детище фирмы Крупп. 22 января 1937 года Krupp получила от Управления вооружений предварительное разрешение на продажу L.K.A. другим странам, однако выдача окончательного разрешения была отложена до представления фирмой законченных чертежей танка. Разрешение на экспорт L.K.A. и его модификаций было получено 6 марта 1937 г. Как указывается в западных источниках, танки должны были изготовляться для Турции (100 машин), Афганистана (10) и Болгарии (60 машин по цене 86.585 рейсмарок за каждую). В демонстрационных целях L.K.A. были показаны представителям Сиама и Швейцарии.
В 1937-1938 гг. экспортные танки пробовали предложить Уругваю, Перу (36 танков по 82.639 рейхсмарок каждый), Парагваю и Швеции (1 опытный образец и 50 серийных). Ни один из этих контрактов заключен не был, хотя есть информация, что один танк всё же был отправлен в Японию. Масса L.K.A. составляла 4,5 тонн, бронирование 5-13 мм, вооружение два пулемета калибра 7,92 мм MG-13.
lka_2
lka_5
lka_1

Не миновало Германию и увлечение колесно-гусеничными машинами. В 1925 году инженером Меркером был предложен вариант колесно-гусеничного танка легкого класса. Выглядела машина странной, но руководство рейхсвера решило построить несколько машин в виде эксперимента. Поскольку выпуск танков на немецкой территории сильно затруднялся действиями союзной комиссии, следившей, чтобы рейхсвер не получал новой техники, в Германии был налажен выпуск основных узлов и агрегатов, а окончательная сборка производилась в Швеции фирмой Landsverk. С этого времени полное немецкое обозначение танка звучало как Räder-Raupen Kampfwagen M 28 (чаще сокращают до b>Räder M 28), а по реестру шведской фирмы он шёл как L-5. Также в Германии использовалось обозначение GFK (Gutehoffnungshutte).
Всего было построено 6 машин. Один из них испытывался в СССР, остальные остались в Швеции. Ни советским, ни немецким танкистам уродец не глянулся, а вот шведы пытались принять его на вооружение в 1935 году под индексом L30, но не срослось.
rader_m28_3
rader_m28_2
rader_m28_1

В 1930 году началась разработка более полноценного танка средней весовой категории предназначенного для командиров батальонов. Отсюда появилось его наиболее известное обозначение BW (Bataillofuhererwagen), хотя также используются армейское VK 2001(Rh) и сокращенное Rh-B. Как видим прототип был изготовлен фирмой Rheinmetall-Borsig. Но он так и остался в единичном экземпляре ввиду того, что аналогичный проект Круппа оказался проще, дешевле и технологичнее.
daimler_vk2001_1
rheinmetall_vk2001_2
rheinmetall_vk2001_1

Про эту первую попытку создать немцами тяжелый танк я уже писал вот тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/18479.html, поэтому просто полюбуйтесь на трехбашенный плод усилий фирм Крупп и Рейнметалл: Neubaufahrzeug V , или сокращенно Nb.Fz.V.. Всего было построено 5 (6?) машин, из них две из неброневой стали. А 3 танка принимали участие в боях в Норвегии. И даже 1 танк был потерян в бою с англичанами 25 апреля 1940 года.
nbfz6_1
nbfz6_26
nbfz5_3
nb_fz_norway_5
nbfz6_27

Pz.Kpfw. VII “Löwe” \ VK 7201
Один из самых известных проектов создания в третьем рейхе сверхтяжелого танка "нового типа". В нашей стране этот танк знают все благодаря неназываемой онлайн игре.
Пока шли испытания тяжелых танков VK 45.01(P) и VK 36.01(H), послуживших прообразами будущих “тигров”, в ставке верховного командования задумались над проектированием более тяжелой боевой машины, способной выполнять роль “тарана” и неуязвимой для других танков. Апологетом этой теории был сам А.Гитлер, который считал, что вермахт будет воевать лучше, если на вооружении поступят сверхтяжелые монстры. Официальное обозначение нового танка, которое было присвоено ему в начале 1942 года, звучало как Panzerkampfwagen VII. Параллельно использовался индекс VK 7201, а название “Löwe” было получено несколько позже. Тем не менее все это один и тот же танк.
Техническое задание, сформулированное Управлением бронетанковых войск, предусматривало оснащение танка чрезвычайно мощным бронированием: лобовая часть корпуса и башни – 140 мм, борта – 110 мм.Разрабатывалось сразу два варианта сверхтяжелого танка, но в любом случае обе модификации оснащались 105-мм орудием 10,5cm KwK L/70 и спаренным с ним 7,92-мм пулеметом MG34. Экипаж состоял из пяти человек. Так называемая “легкая” (leichte) модель имела корпус с кормовым расположением боевого отделения и лобовым бронированием 100 мм. Этот вариант предусматривал башню в корме корпуса.
“Тяжелая” (schwere) модель получала бы 120-м лобовую броню и весила бы 90 тонн. Внешне эта модификация была близка к “Tiger II”, отличаясь от него увеличенными размерами и башней установленной на крыше боевого отделения в средней части корпуса.
Но тут крупповцы наткнулись на председателя танковой комиссии доктора и профессора Фердинанда Порше, который стал гнобить проект “Löwe” в угоду своему "Маусу". Фирма Крупп с такой постановкой вопроса не согласилась, ибо их проект имел выигрыш перед проектом КБ Порше и по стоимости и по весу. Инженеры Круппа предложили другие варианты вооружения для "тяжелой" версии это было 88-мм орудие KwK 43 L/71 или пушка 128-мм с длиной ствола 60 калибров, планируемая также для установки на “Jagdtiger”, а также наростили броню до 140 мм после чего расчетный вес машина приблизился к 120 тоннам. Однако им это не помогло и уже 8 июля 1942 года к постройке был принят проект Порше Typ 205 позже известный как "Maus". На этом история Pz.Kpfw. VII “Löwe” \ VK 7201 и закончилась.
"Тяжелая" версия Pz.Kpfw. VII “Löwe”\ VK 7201 вооруженная 88-мм орудием KwK 43 L/71

90

"Тяжелая" версия Pz.Kpfw. VII “Löwe”\ VK 7201 вооруженная 128-мм орудием

2dvu829

То как видят этот проект гейм-дизайнеры одной неназываемой игры

1312528257_e100lwe1nu3

Единственная сохранившаяся фотография макета "легкой" версии проекта Pz.Kpfw. VII “Löwe”\ VK 7201

pz_kpfw_7_leichte_1

То как видят эту версию гейм-дизайнеры. Видно, что с существовавшим проектом это имеет очень мало общего.

VK7201Lowe

В конце 1942 года, по опыту боев в Сталинграде часть штурмовых орудий StuG III решено было переоборудовать в огнеметные машины. К июню 1943 предполагалось переделать 220 САУ в огнеметные, но переоборудованы были лишь 10 штук. Орудие заменялось 14-мм огнеметом, добавлены были баки с огнесмесью. Оставили также пулемет. Повоевать этим САУ не довелось — до 1944 года они использовались в учебных целях. Эти самоходки получили название StuG (Fl). В 1944 году их обратно перевооружили 75-мм орудиями.
1283777503_20-287

Истребитель танков Kleinpanzerjäger “Rütscher”

Проект 1945 года от фирм BMW и Wesserhutte. Предельно низкая и хорошо забронированная машина. Но главной изюминкой "Kleinpanzerjäger “Rütscher" было его вооружение - 2 безоткатных пушки калибра 80-мм Rheinmetall Panzerabwehr-Wurfkanone PAW-600 8H63 это было первое в мире орудие с двойной каморой сгорания метательного заряда. Производство 80-мм противотанковых безоткатных орудий наладили в самом конце войны, а первая партия из 81 штуки была отправлена на фронт в январе 1945 г. В общей сложности, за 1944-1945 гг., фирме Wolf удалось собрать 220 пушек и 34000 кумулятивных снарядов. Из этого количества на 1 марта 1945 года на фронте имелось 105 орудий.
История единственной немецкой самоходки с двумя противотанковыми орудиями закончилась также быстро, как и началась. К апрелю 1945 года был построен полноразмерный макет “Rutscher”, орудия были готовы, но не был изготовлен лафет. В чрезвычайно трудных условиях, в которых оказалась немецкая промышленность, работы по этой перспективной САУ были прекращены, не дождавшись даже начала постройки опытного образца. Не был также реализован проект подвозчика боеприпасов на том же шасси.
Собственно сам истребитель танков Kleinpanzerjäger “Rütscher”


rutscher_1

80-мм безоткатное противотанковое орудие Rheinmetall Panzerabwehr-Wurfkanone PAW-600 8H63

80mm_paw600_1


Еще одна попытка воткнуть безоткатку была предпринята на серийной ПТ САУ "Хетцер". Прототип «Хетцера» с безоткатной установкой калибра 75-мм был изготовлен весной 1944 года, а к 1 августа, согласно докладу фирмы «Алкетт», в ходе испытаний им было произведено 1000 выстрелов. Хотя в целом конструкция показала себя работоспособной, отдача вызывала регулярные поломки прицела — последнюю проблему германским конструкторам так и не удалось устранить до конца войны. Первоначально планировалось немедленно начать производство партии предсерийной партии (0-Serie) из 100 САУ, но по настоянию «Алкетт» начало производства было отложено до получения результатов испытаний усовершенствованной безоткатной установки, которые должны были начаться в сентябре. Устранение проблем с безоткатной установкой затягивалось; в сентябре «Алкетт» и «Крупп» переоборудовали ещё две САУ, а в декабре 1944 — январе 1945 года BMM была выпущена партия из 10 САУ «нулевой» серии.
«Хетцеры» с безоткатной установкой обозначались как Jagdpanzer 38 starr (нем. starr — «жёсткий» или «неподвижно закреплённый»). За исключением крепления орудия в безоткатной шаровой установке в верхней лобовой бронеплите, Jagdpanzer 38 starr были идентичны серийным машинам.
1008271-doc2fb_image_0200008B
0_5ef9d_bde9ff42_XL

Tags: танки
Subscribe
promo gmorder january 10, 22:16 11
Buy for 200 tokens
Уважаемые читатели блога Gmorder! Данный пост пишется мной, Админом aka mentorgm. Пишу для прояснения ситуации (может кто пропустил,- когда я после назначения, писал о том,- кто я, что я- в этом блоге.): Для начала , и в самых первых: личные сообщения в журнале Виктора не просматриваются от слова…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments