Тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/11299.html и тут http://mihalchuk-1974.livejournal.com/18056.html, мы с вами полюбовались на творения сумрачного тевтонского гения. Сегодня нам предстоит посмотреть на немецкие бронированные машины либо построенные очень ограниченной серией, либо так и не вышедшие из стадии проекта. Объединяет их одно - все они так или иначе являются либо "предками" либо "конкурентами" тяжелого танка "Тигр".
Итак начнем с очень известной (опять же благодаря неназываемой игре) машины. Еще в конце 1940 года, Адольф Алоизыч Гитлер, в просторечии фюрер германской нации, с подачи рейхсминистра вооружений Тодта, и 6 отдела комиссии по вооружениям дал задачу построить ни много ни мало а тяжелый танк. Задание как всегда досталось двум конкурентам - фирмам Порше и Хеншель. После неких трансформаций, как ТТЗ, так и собственно прототипов на свет появились VK4501 (P) (прототип Порше) и VK4501 (H) (прототип Хеншеля). В итоге конкурс на создание "Тигра" выиграл VK4501 (H), который и был принят на вооружение под названием Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf Е. Однако не дожидаясь окончания конкурса Порше дал отмашку на строительство своего варианта "Тигра". Было заложено порядка 100 шасси. Из них потом наклепали "Фердинандов" и "Бергефердинандов", но в исходном варианте уцелело как минимум два "Тигра" (хотя построено вместе с прототипами 5 единиц) конструкции Ф. Порше. В боях участвовал всего 1 "слоник" в качестве командной машины SchwPzJagAbt 653. В 1944 году машина была уничтожена советскими знатными охотниками на слонов. Вот фото "героя" этого рассказа с бортовым номером 003.



А это его собратья на испытаниях в Куммерсдорфе.


Как видно из верхней фотографии было построено как минимум два танка уже в "боевой" комплектации.
А на этой фотке, чувак в черной шляпе сам Ф. Порше.

Еще одной известной машиной был предок VK4501 (H), тяжелый танк VK 3601(H). Который так и не вышел из стадии проекта, плавно превратившись в VK4501 (H).
На этой фотографии испытания корпуса VK 3601(H)

А тут на асфальте

Современный макет VK3601(H) "в металле" - этот макет наиболее соответствует ТТЗ

Ну и то, как он выглядит в одной неназываемой игре. Сразу говорю - эта версия плод влажных мечтаний геймдизайнеров.

Одновременно с VK 3601(H), фирма "Хеншель" вела и другой проект - средний танк VK3001(H) как замена "четверке". Обе машины имели высокую степень унификации и внешне были похожи. Построено 4 прототипа 2 в марте и два в октябре 1941 года. Проект был признан не отвечающим современным требованиям вермахта и закрыт.



Но, что самое интересное история VK3001(H) на этом не закончилась :-). Первые два прототипа были к марту 1942 года "перепилены" хозяйственными гансами в ПТ САУ вооруженную сказочной "ковырялкой"- 128 мм орудиями Pak 40 L/61 , с совершенно умопомрачительным названием: 12,8 cm PaK 40 L/61 Henschel Selbstfahrlafette auf VK-3001(Н). Но большинству любителей БТТ эта САУ известна как "Sturer Emil" (Упрямый Эмиль) как их называли в вермахте, за частые поломки. Оба вундервафенпанцерягера были посланы под Сталинград где один из них был захвачен Красной Армией зимой 1943. Сейчас эта хрень экспонат музея БВиТ в Кубинке.
"Штурер Эмиль" во дворе фирмы "Хеншель"

Захваченная советскими войсками САУ под Сталинградом

Она же на выставке трофейной технике в Москве в 1943-44 годах

Ну и современное состояние этой уникальной машины

Ну и последней машиной в данном обзоре является БРЭМ "Бергефердинанд" (Berge-Ferdinand), выпущенная "серией" то ли в 4 то ли в 6 единиц. Вошли они, как не трудно догадаться в состав все того же 656 танкового полка, где юзались и линейные машины. Естественно, что при тяговооруженности, скорости и маневренности такой БРЭМ толку от нее было мало. (Впрочем есть и другая версия происхождения БРЭМ - типа они были переделаны из сильно поврежденных линейных САУ в сентябре 1943 года)Сохранилось всего две фотки данного девайса.


Вот такая вот "Тигриная семейка"
Итак начнем с очень известной (опять же благодаря неназываемой игре) машины. Еще в конце 1940 года, Адольф Алоизыч Гитлер, в просторечии фюрер германской нации, с подачи рейхсминистра вооружений Тодта, и 6 отдела комиссии по вооружениям дал задачу построить ни много ни мало а тяжелый танк. Задание как всегда досталось двум конкурентам - фирмам Порше и Хеншель. После неких трансформаций, как ТТЗ, так и собственно прототипов на свет появились VK4501 (P) (прототип Порше) и VK4501 (H) (прототип Хеншеля). В итоге конкурс на создание "Тигра" выиграл VK4501 (H), который и был принят на вооружение под названием Panzerkampfwagen VI «Tiger I» Ausf Е. Однако не дожидаясь окончания конкурса Порше дал отмашку на строительство своего варианта "Тигра". Было заложено порядка 100 шасси. Из них потом наклепали "Фердинандов" и "Бергефердинандов", но в исходном варианте уцелело как минимум два "Тигра" (хотя построено вместе с прототипами 5 единиц) конструкции Ф. Порше. В боях участвовал всего 1 "слоник" в качестве командной машины SchwPzJagAbt 653. В 1944 году машина была уничтожена советскими знатными охотниками на слонов. Вот фото "героя" этого рассказа с бортовым номером 003.



А это его собратья на испытаниях в Куммерсдорфе.


Как видно из верхней фотографии было построено как минимум два танка уже в "боевой" комплектации.
А на этой фотке, чувак в черной шляпе сам Ф. Порше.

Еще одной известной машиной был предок VK4501 (H), тяжелый танк VK 3601(H). Который так и не вышел из стадии проекта, плавно превратившись в VK4501 (H).
На этой фотографии испытания корпуса VK 3601(H)

А тут на асфальте

Современный макет VK3601(H) "в металле" - этот макет наиболее соответствует ТТЗ

Ну и то, как он выглядит в одной неназываемой игре. Сразу говорю - эта версия плод влажных мечтаний геймдизайнеров.

Одновременно с VK 3601(H), фирма "Хеншель" вела и другой проект - средний танк VK3001(H) как замена "четверке". Обе машины имели высокую степень унификации и внешне были похожи. Построено 4 прототипа 2 в марте и два в октябре 1941 года. Проект был признан не отвечающим современным требованиям вермахта и закрыт.



Но, что самое интересное история VK3001(H) на этом не закончилась :-). Первые два прототипа были к марту 1942 года "перепилены" хозяйственными гансами в ПТ САУ вооруженную сказочной "ковырялкой"- 128 мм орудиями Pak 40 L/61 , с совершенно умопомрачительным названием: 12,8 cm PaK 40 L/61 Henschel Selbstfahrlafette auf VK-3001(Н). Но большинству любителей БТТ эта САУ известна как "Sturer Emil" (Упрямый Эмиль) как их называли в вермахте, за частые поломки. Оба вундервафенпанцерягера были посланы под Сталинград где один из них был захвачен Красной Армией зимой 1943. Сейчас эта хрень экспонат музея БВиТ в Кубинке.
"Штурер Эмиль" во дворе фирмы "Хеншель"

Захваченная советскими войсками САУ под Сталинградом

Она же на выставке трофейной технике в Москве в 1943-44 годах

Ну и современное состояние этой уникальной машины

Ну и последней машиной в данном обзоре является БРЭМ "Бергефердинанд" (Berge-Ferdinand), выпущенная "серией" то ли в 4 то ли в 6 единиц. Вошли они, как не трудно догадаться в состав все того же 656 танкового полка, где юзались и линейные машины. Естественно, что при тяговооруженности, скорости и маневренности такой БРЭМ толку от нее было мало. (Впрочем есть и другая версия происхождения БРЭМ - типа они были переделаны из сильно поврежденных линейных САУ в сентябре 1943 года)Сохранилось всего две фотки данного девайса.


Вот такая вот "Тигриная семейка"
Journal information