gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Category:

Бронетанковые вивисекторы. Италия. "Великая танкостроительная держава".

Оригинал взят у mihalchuk_1974 в Бронетанковые вивисекторы. Италия. "Великая танкостроительная держава".
В общем и целом, нормального танка (за исключением древнего "Фиат" 3000) у итальянцев не было. Как и все страны, кои строили танки в межвоенный период, сыны италийского полуострова пускались "во все тяжкие" в попытке обрести передовую бронированную машину. Скажем наперед: ни хрена у них не вышло. Но крякозябр они наклепали знатных.

Начнем сначала. Не, ну конечно не с самого начала - проект Леонардо да Винчи рассматривать не будем :-).
Итак первенец итальянского танкостроения. Тяжелый двух башенный гусеничный танк Павези-Кассали. Изготовлен в одном экземпляре фирмой Павези по проекту инженера Кассали в 1915году.Танк вооружен только пулеметами.
2692_original

Был у сынов солнечной Италии, вполне себе удачный танк "Фиат" 3000. Но был он маленький, легкий, в общем не внушал. И потом прототипом его послужил "Рено ФТ". А хотелось свершений, стальных монстров, наводящих ужас на соседей, и главное своей посконной разработки. Ну и разработали - "Фиат 2000". FIAT 2000 начал разрабатываться еще в конце 1916 года, первый прототип произведен в 1918 году, всего выпущено 4 машины. Весило это чудо 40 (!) тонн, вооружение 1 65-мм пушка и 9 пулеметов, экипаж 10 человек, толщина брони 15-20 мм, скорость 7 км/ч.
1344372565_6
43
2_163EarlyTank-Italian-fiat2000-2
Для сравнения: слева направо: Фиат 3000/21, Рено ФТ17, Шнейдер и Фиат 2000.

a90c6c4747e8

К 1932 году итальянские военные догадались, что ни танкетки ни уже упомянутый "Фиат 3000" не способны прорвать насыщенную ПТА оборону. И решили запилить средний танк прорыва. По-итальянски звучит красиво Carro di Rottura, но реализация этого проекта фирмой "Ансальдо" поражает до глубины души:
574504_600
29356_600

Посмотрели на это диво дивное и поняли: что то пошло не так. Поэтому взяли "Виккерс шеститонный" и на его основе (естественно с национальным колоритом) запилили "Фиат-Ансальдо 8-тонный"

Fiat-Ansaldo-8t
А уже на его базе выпускался "серийный" уродец М11/39. Слово "серийный" взято в кавычки не зря - таких машинок было выпущено аж 100 штук. Экипаж 3 человека, мощность двигателя 105 лошадиных сил, боевая масса 10,97 тонн, максимальная скорость хода 33 км/ч, запас хода 200 км,основное вооружение 37миллиметровая пушка и спаренный 8 мм пулемёт, толщина брони от 7 мм до 30 мм. В общем, хрень эта успела повоевать в Африке, где практически все машины и были потеряны.
d0a7e14870b0
image058
pic_304
m11-39_3

А во время ВМВ (точнее в 1942 году) верные союзники рейха порешали, что и САУ артиллерийской поддержки им не помешает. Но делать они их не умели, поэтому получилось, что получилось. В общем-то хорошую 149-мм пушку воткнули на устаревшее шасси танка M15/42, места для рубки не осталось, поэтому ствол орудия тупо положили на корпус, в итоге это обозвали Semovente da 149/40 . Построен 1 экземпляр, который неведомо как уцелел в музее Абердинского полигона. Наслаждайтесь:
6
2
semovente-da-149-40_4

В том же 1942 году решено было замутить и противотанковую САУ, благо подходящее мощное орудие для этого было: 90-мм Cannone da 90/53. Шасси было использовано от танка M14/41. Получилась ПТ САУ Semovente da 90/53. Выпущено аж 30 единиц. И опять таки единственный уцелевший экземпляр в коллекции Абердина.
da90-53_4
da90-53_aberdeen_121246
01SemoventeM_41Mda90_53

А с этим танком вообще произошла интересная история. В 1940 году итальянцы начали проектировать средний (по их классификации) танк. Пока суть да дело им попали в руки несколько экземпляров нашего Т-34. После чего проектирование танка началось заново. Короче, к 1942 году появилось уже 4 прототипа Р26\40, серийное производство танка Carro Armato Р40 должно было начаться весной 1943 года. Но тут фрицы оккупировали Италию - им досталось 5 предсерийных образцов, 24 недостроенных танка и 200 комплектов. Хозяйственные гансы быстренько наклепали из задела 101 экземпляр Р40, получивших в вермахте название Panzerkampfwagen P40 737(i).
. Причем 40 из них без двигателей были использованы как ДОТы. В общем, самый удачный танк Италии времен ВМВ, так в итальянскую армию и не попал.
p40_4
p_40_g3
p40_10
p40-01

В 1943 году итальянцами была сконструирована и построена в единственном экземпляре еще одна интересная машина. Его называют "Крусайдер по-итальянски", официально же он именовался С-43 Сelere Sahariana
celere1_p_43_crusader_italiano_206
carro_armato_celere_sahariano_127

А вот ЭТО, я даже не знаю как назвать! Я бы назвал "бронесамокат", но италийские умельцы были другого мнения: перед вами Итальянский (погодите ржать!) штурмовой пулемет MIAS 1,1 м, 470 кг, 5 км/ч. Видите, у него даже лопата и кирка есть. ВОТ! А вы ржете! Абыдно да.
0_6a6c9_4356a900_XL
0_6a6c6_20fed8d6_XL
0_6a6c5_834b28fc_XL
0_6a6ca_2a2f70ba_XL
0_6a6c7_1b88d109_XL


Понимаю, что после предыдущих фоток, уже ничего не страшно, НО....
На закусь: самоходное итальянское осадное орудие калибра 305 мм времен ПМВ (а я то думаю: откуда творцы Вархаммера берут идеи техники орков, а оказывается все ужо придумано ышшо 100 лет назад)

monster_2
053uu2





Tags: танки
Subscribe
promo gmorder january 10, 22:16 11
Buy for 200 tokens
Уважаемые читатели блога Gmorder! Данный пост пишется мной, Админом aka mentorgm. Пишу для прояснения ситуации (может кто пропустил,- когда я после назначения, писал о том,- кто я, что я- в этом блоге.): Для начала , и в самых первых: личные сообщения в журнале Виктора не просматриваются от слова…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments