Если узаконить автомобили с армянскими номерами в России не получится, их владельцам придется либо платить за штрафстоянку, либо оставить машины на «приколе» до 2023 года. Тогда они перестанут считаться товаром внутреннего пользования, и для их легализации потребуется только уплатить утильсбор.
К слову, ввозили машины из Армении не просто так. Во-первых, там они стоили значительно дешевле, чем в России. Во-вторых, они не облагались нашим транспортным налогом (потому что не стояли на учете в ГИБДД), а, в-третьих, их владельцы могли безнаказанно нарушать правила дорожного движения и не бояться штрафов с камер. Плюс растаможивали «армянские» автомобили по тарифам Армении – до ее вступления в ЕАЭС в 2014 году они были в 4-5 раз ниже, чем в России, а экономия по факту измерялась сотнями тысяч рублей.
Проблемы начались в 2020 году, когда зарегистрированные за границей автомобили стали легко вычисляться камерами, а безнаказанность на дорогах для них превратилась в миф. Прошлым летом инспекторы ДПС начали отлавливать «армянские» машины и оформлять на их водителей протоколы по статье 12.1 ч.1 КоАП РФ («Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке»), а затем и вовсе начали отправлять их на штрафстоянки на основании статей 12.3 и 27.13 КоАП РФ. Факты изъятия автомобилей уже зафиксированы в Краснодарском крае, Северной Осетии, Пермском и Ставропольском краях, Башкирии, ХМАО, Челябинской области и других регионах.
Чтобы помочь таким автовладельцам, группа депутатов Госдумы подготовила для думского комитета по транспорту специальное протокольное поручение. В этом документе парламентарии напоминают, что входящий в ЕАЭС Казахстан уже принял решение по временной регистрации всех ввезенных из Армении машин, и аналогичную возможность можно было бы дать и в России. Только вот примут ли это предложение другие законодатели, большой вопрос.
Journal information