gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Category:

Канадский вертолет Laflamme Helicopters LAF-01, красивая коммерческая неудача.




Laflamme Helicopters LAF-01 на выставке в 2004 году (кликабельно) + еще фото

Нечасто так можно сказать про самодельный летательный аппарат, но про канадский двухместный вертолет Laflamme Helicopters LAF-01 разработанный Réjean Laflamme скажу честно: во-первых, это красиво. А во-вторых - любой желающий может (мог, до 2004 года) за 47000* долларов приобрести полный комплект запчастей, чтобы самостоятельно собрать вертолет у себя в гараже и ремонтировать его впоследствии. Тем более, что он в максимально возможной степени собран из легкодоступных автокомпонентов.





компоновка вертолета LAF-01 (кликабельно)

Каких? Ну, во-первых, двигатель - LAF-01 оснащен двигателем V6 Ford 3.8L, турбированным до 230 л.с., а вообще конструктор заявляет, что подойдет любой современный автомобильный мотор в диапазоне от 200 до 350** л.с. Интересно, что продувка радиатора организована через отбор части нисходящего потока от заднего винта. Это экономит часть мощности с одной стороны и гарантирует качественный продув во всех режимах полета.


LAF-01, вид на вертолет слева (кликабельно)

В конструкции вертолета применяется обычное автомобильное сцепление, упрощающее запуск двигателя и обеспечивающее переход на авторотацию при выходе двигателя из строя, в трансмиссии работают стандартные автомобильные карданные валы, а угловые передачи на роторы сделаны ...ну правильно, из автомобильных дифференциалов.


вид на вертолет сзади (кликабельно)

Самым сложным в изготовлении (и дорогими) являются монокок фюзеляжа и лопасти несущих винтов - они из композитных материалов, и должны запекаться под давлением. Проект разрабатывался в течение 13 лет, с 1981 по 1994 год, а в 1997 году вертолет получил канадский сертификат летной годности и конструктор начал подготовку к серийному выпуску.


LAF-01 "большой мощности"(чуть-чуть кликабельно)
с двигателем в 350 л.с. и трехлопастными НВ

Однако, несмотря на крайне позитивный прием на всех выставках, в которых первая машина участвовала - ни покупателей на готовые комплекты, ни инвесторов найти не удалось, и в 2004 году проект пришлось закрыть. А жаль, честно говоря - вертолеты продольной схемы просты в пилотировании и удобны. Но увы...
* - двигатель приобретается отдельно, по выбору покупателя. Это еще около 10000 долларов по ценам 2004 года.
** - с двигателем в 230 л.с. максимальная скорость составляет 187 км/ч при взлетом весе 998 кг, а с мотором V8 Cadillac Northstar 4.6L мощностью 350 л.с. - скорость достигает 229 км/ч при взлетом весе 1088 кг, при этом максимальный взлетный вес может достигать 1588 кг.

+ рекламный плакат с полуразобранным вертолетом с разных ракурсов.

This entry was originally posted at https://strangernn.dreamwidth.org/2083534.html. Please comment there using OpenID.


strangernn



Tags: авиация, интересное, очумелые ручки, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gmorder june 23, 19:43 10
Buy for 200 tokens
Огромная просьба к читателям помочь. К сожалению при текущем положении дел, у меня возникла проблема с выплатой кредитов, которые как я уже пояснял были в подавляющем большинстве взяты на сопутствующие расходы по лечению раненых. Теперь эта гиря висит постоянно, я стараюсь сам справляться с ними,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments