gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Category:

Зачем у некоторых моторных самолетов на крыльях делали характерный излом





Ряд самолетов преимущественно первой половины и середины XX века имеет весьма занятную форму крыльев. Чаще всего боевые самолеты имеют так называемый «чаячий» излом крыла ближе к фюзеляжу с обоих сторон. Совершенно очевидно, что сделано это было конструкторами не просто так и не для красоты. В английском языке такая форма крыльев называется «gull wing». Самое время разобраться в том, зачем они были нужны и почему сейчас такие уже не встретишь.

Удивителен уже тот факт, что «gull wing» или «летающее крыло» появилось благодаря ошибке талантливого немецкого авиационного конструктора Александра Мартина Липпиша. В свое время Мартин работал над созданием инновационных безмоторных самолетов в целях установки разнообразных рекордов. Во время проектирования Мартин сделал крыло с «чаячьим» изломом, ошибочно предположив, что оно придаст запущенной машине больше устойчивости и стабильности при боковом крене самолета.

Несмотря на то, что Липпиш ошибся, его машина все-таки поставила несколько рекордов на испытаниях по высоте подъема и дальности полета. Конструктор предположил, что «летающее крыло» нужно развивать и дальше, так как именно оно стало залогом успеха. Тем более, что все газеты тут же растиражировали успех новейшей конструкции, которая сразу же бросалась в глаза. В итоге в 1930 годы началась настоящая мода на использование «gull wing». Проблема заключалась лишь в том, что подлинный успех первого самолета с «летающим крылом» был продиктован достоинствами других элементов конструкции.

Более того, последующие исследования показали, что «gull wing» не улучшает, а наоборот – ухудшает аэродинамические качества машины. Тем не менее, имя известного конструктора и газетчики сделали свое дело. «Крыло чайки» уверенно зашагало по миру. Впрочем, не нужно думать, что достоинству у данной конструкции вообще не было.

Во-первых, «gull wing» оказались невероятно красивыми, что на самом деле играет хотя и не определяющую, но все же и не последнюю роль при проектировании техники. Во-вторых, что прямой излом (когда угол выступает вверх) пригодился в стремительно развивающейся в 1930-е годы гидроавиации. Новое крыло позволило поднимать двигатели выше над уровнем воды, что было очень полезно в вопросах обеспечения безопасности машины. Обратный излом, когда угол выступает вниз, также нашел применение, но уже в обычной (в первую очередь военной) авиации. «Поломанное» в обратную сторону крыло позволяло поднять фюзеляж самолета выше, отдалив пропеллер от земли без удлинения шасси. Последнее было критически важно, так как слишком длинное шасси снижало надежность всей конструкции.

В-третьих, излом крыла позволил увеличить прочность и жесткость всей конструкции самолета. Особенно важно это оказалось для машин-истребителей, которые были вынуждены двигаться на огромной (по тем временам) скорости и зачастую совершать весьма сложные фигуры полета. Таким образом аэродинамика стала приноситься в жертву надежности и выживаемости самолета.

Тем не менее, дальнейшее развитие авиации (в том числе моторной) и появление новых материалов в авиастроении сделало конструкцию «летящим крылом» фактически бесполезной уже после Второй мировой войны. Сегодня все те проблемы в конструировании летающих машин, которые в 1930-40-е годы решались при помощи «gull wing», преодолеваются другими, более действенными методами.

Фото: flickr
источник

vova_91


Tags: авиация, история, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Если вы, в очередной раз наслушавшись телеканалов

    "Спас", "Царьград" или радио "Вера", взгрустнете о "богоносной великой России прошлого", которую разрушили…

  • Понимаю...что бы застрелиться...

    Росгвардия предложила дать право носить оружие руководству ЦБ: зампредам и их советникам, а также директорам департаментов и их замам. Всего в…

  • Просрали все Искандеры

    Купил новую стиралку с сушкой, но я не для похвастаться, а про то что старую, полностью рабочую, но с подходящим подшипником (прыгать начала) хоть и…

  • Не вздумайте принимать обновление

    Вышло обновление Хаоми, Не принимайте условия, там что то типа привязки к региону и соблюдение местных законов и правил. Иначе рискуете получить…

  • Учитесь как нужно воровать

    Генерала Ивана Попова перевели из СИЗО под домашний арест, его освободили в зале суда. Попов обвиняется в незаконной продаже более 1700 тонн металла,…

  • Про 37 год

    Постоянно натыкаюсь на такое мнение: Ну все наступил 37 год, теперь за анекдот посадить могут. Спрашиваешь так невзначай, а откуда вы узнали что было…

promo gmorder june 24, 11:14 37
Buy for 200 tokens
Народ, ввожу в блоге новые правила. Если вам не нравится коментатор в блоге так что кушать не можете, ставьте под его коментом "-" при 5 минусах коментатор банится. Это правило не касается старослужащих блога, тут решаю я сам. Поясню почему такое вводится, некоторое количество зверьков…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments