Пока публика гадает, что же случилось с Алексеем Навальным в самолете Томск – Москва после загульной вечеринки в селе Кафтанчиково, зададимся простым вопросом. Кому могла быть выгодна гибель Навального? Российским властям? Но они ничего от этого не выигрывали. Неожиданно след отыскался в речах либеральной братии, развернувшей кампанию под лозунгом «Режим отравил Навального». Немецкий канал NTV уже сообщил про «смертельную субстанцию», а «Тагесшпигель» призвал «назвать преступников, действующих по заказу Москвы».
В своих плясках вокруг бездыханного тела на ИВЛ они даже не заметили, как засветили бенефициара устранения главного «борца с коррупцией» – господина Ходорковского. Ещё до отправки Навального в Берлин его поверенные сработали на опережение.
Ходорковское закулисье
Люди Ходорковского (Эйдман, Троицкий, Чирикова) бросились формировать в Эстонии «комитет по спасению Навального». Тела Магнитского и Немцова уже изрядно подтухли в анатомическом театре протеста и для западного обывателя, и, главное – для подрастающего поколения российских протестунов. А значит, самое время всколыхнуть Россию ещё одним «чисто английским убийством».
Они же назвали западным политикам мотив «отравления» – якобы белорусские события побудили российские власти упредить экстремальный сценарий после выборов за счет устранения неудобного оппозиционера. Впереди уже маячит призрак «хайли лайкли» про применение БОВ (боевых отравляющих веществ) в стиле Скрипалей. И все это происходит в самый разгар выхода российской вакцины от коронавируса на мировой фармацевтический рынок, на фоне протестов в Белоруссии и в канун выборов в самой России.
Кстати, сам Михаил Борисович весьма небрежно отреагировал на «Эхе» на вопрос про несчастного: мол, наконец появилась хоть одна новость, не связанная с протестами в Белоруссии.
Роковое Кафтанчиково
Так что же все-таки произошло в деревне Кафтанчиково? Почему полночная гулянка Навального закончилась комой? Пенять на выпитый в аэропорту чай глупо – не будет же подручный блогера Илья Пахомов подсыпать шефу отраву под прицелом камер. Так что перенесемся на несколько дней назад в Томск и посмотрим, что делал там Алексей, зачем приехал, с кем общался, куда ездил?
Томск – важный пункт в планах Навального на предстоящих выборах 13 сентября. Там сложилась выгодная фактура для «Умного голосования», примерно как год назад в Москве: масса депутатов избирается по одномандатным округам.
Из Томска Навальный отправился за город – отдохнуть и соблюсти собственную традицию: искупаться в реке. Роковой отдых перед отлетом в Москву продолжался до двух часов ночи. Чтобы взбодриться утром в аэропорту, Навальный выпил два стакана чая, с которыми теперь связывают его «отравление». Однако вместо ядов в крови пострадавшего обнаружили 0,2 промилле алкоголя – значит, ночью блогер нехило «заложил за воротник».
Смертельную интоксикацию блогера эксперты связывают с последствиями сочетания высокой дозы алкоголя с лекарствами или наркосодержащими веществами, но никак не с действием яда. В наложении на изнуряющую диету, которую выдерживал Навальный, такой микс мог оказаться фатальным. Вопрос только в том, была ли это случайность или же блогеру помогли дойти до нужной кондиции? И если да, то кто?
Некрофильское авиашоу
Как бы там ни было, дальнейшее развитие сюжета отчасти проливает свет на возможных заказчиков. Интересная деталь: когда Навальному стало плохо в самолете и пилоты решили срочно сесть в Омске, местный аэропорт был закрыт после ложного звонка о минировании. Навальному вообще повезло, что самолет приняли, а его госпитализировали. Организаторы «отравления» явно рассчитывали на другой сценарий.
Эффектные кадры с укладкой Навального на медицинскую каталку прямо посреди летного поля облетели уже весь мир. Благодаря пулеметным статьям BBC, CNN, NYT, Spiegel и др., за блогера вступились лидеры Франции, Германии, гарантии заявили в ООН…
Однако слишком много говорит о том, что Навальный вообще не должен был дотянуть до больницы. Такой картинке – катафалк на летном поле - позавидовал бы и главный любитель мертвечины, мастер некрофильских перформансов Сергей Мохов, муж главного юриста ФБК и верной соратницы Алексея Любови Соболь.
Кстати, после трагического инцидента рядовые сотрудники ФБК обвинили саму Соболь в том, что случилось с Алексеем. Оказывается, именно она настояла на поездке Навального в Томск, ставшей для блогера роковой. А теперь Люба быстро пошла вверх по служебной лестнице, став, по сути, прямой наследницей медиаимперии ФБК – теперь она ведет главное шоу Навального «Россия будущего». Стоит внимательно последить за дальнейшим развитием её карьеры и вспомнить, что с Ходорковским её связывают почти что семейные узы.
Известно, что муж юристки является финансовым эмиссаром беглого олигарха. На службу к лондонскому сидельцу Мохов подвизался ещё когда учился в «Лаборатории социальных наук», дочернем проекте образовательного фонда Ходорковского Oxford Russia Fund. Под видом обучения Мохов частенько бывает в Британии, откуда привозит наличность для проектов Ходорковского в России, включая упраздненный ФБК Навального.
Cui prodest?
Зададим контрольный вопрос – кому выгодно? Вой про «кровавый режим» заткнуть просто. Десятилетие активной расследовательской деятельности Навального показало, что реальной угрозы для власти он не представлял. А его физическое устранение принесло бы больше вреда, чем пользы — из-за реакции общественности и западных стран. Согласитесь, совершенно невыгодно «валить» оппозиционера перед днем голосования, вызывая волну протестов и вал обвинений.
В сухом остатке остаются лишь фрондеры с другого полюса оппозиционного фронта. Человек, который после помилования упорно создает реноме кукловода всего либерального лагеря в России – Михаил Борисович. Закулисные кураторы Ходорковского решили не терять времени зря и запустили на фоне белорусских протестов миф о «кровавом режиме» в России, устранив Алексея Навального. К тому же и сам Навальный себе уже давно не принадлежит, будучи частью инфраструктуры медийного подразделения британской разведки, занимающегося антироссийской пропагандой, Integrity Initiative.
Помимо раскачки русофобских настроений в международном формате ликвидаторы ставили задачу реанимировать заглохшее либеральное движение в России. Чтобы оживить «революцию», понадобился труп известной личности с большим оппозиционным бэкграундом.
https://cont.ws/@evalis/1765446
Journal information