Мы не согласны с коллегами, что Платошкин давно перестал восприниматься всерьез властью.
Пример с его арестом и обвинениями в тяжких преступлениях – это доказательство того, что власть всерьез воспринимала фигуру Платошкина и опасалась его дальнейшей политической карьеры.
Мы не спорим с Демиургом, что версия с заменой Платошкина на Зюганова, которую якобы тонко ведет Кремль, выглядит неубедительной.
И не спорим с тем, что Зюганов как орговик превосходит Платошкина.
Но, обвинять Платошкина в том, что он, как политик полный ноль – это неправильно. Ибо власть делает все, чтобы выдавить его из тех сфер, где бы он мог попробовать проявить себя в качестве политика.
То, что Платошкин – популист, мы не спорим, ибо это единственный путь получить многочисленных сторонников на выборах.
Но, стать на стезю популизма - это не выбор самого Платошкина, а целенаправленные действия власти и системных партий типа КПРФ по выдавливанию ярких личностей (таких как Платошкин) в популизм.
Пример с прошлогодними выборами в Мосгордуму – самое яркое доказательство нашего утверждения.
Если бы ни Зюганов, то Платошкин уже год, как был бы депутатом Мосгордумы и возглавлял бы фракцию КПРФ.
Напомним, что кандидатура Платошкина была согласована КПРФ и он должен был баллотировался по 15 округу в Мосгордуму против единоросса Андрея Метельского.
Но, после социологических замеров, в мэрии поняли, что Платошкин гарантированно выиграет у Метельского.
Тогда Зюганову от мэрии был предложен размен.
КПРФ должен был снять кандидатуру Платошкина с выборов в Мосгордуму.
А взамен, на 8-м округе столицы, КПРФ могла поставить любого кандидата, с гарантией, что единоросы не будут выдвигать сильного соперника, и дадут возможность выиграть кандидату от КПРФ.
Таким кандидатом от КПРФ стал внук Зюганова - Леонид, который выиграв выборы, возглавил фракцию КПРФ в Мосгордуме.
Но, как правильно замечает Русский Демиург, Зюганов великолепный аппаратчик.
Геннадий Андреевич решил убить сразу двух зайцев.
Он предложил Платошкину размен. Тот должен был поехать в Хабаровск как кандидат от КПРФ на довыборах в Госдуму, а вместо себя в Мосгордуму Платошкин мог поставить своего любого кандидата.
Расчет Зюганова был прост.
В Хабаровске Платошкин должен был обломать зубы о Фургала (ЛДПР), а спойлер Платошкина Сергей Савостьянов, должен был гарантированно проиграть единороссу Метельскому.
Но, аппаратно переиграв Платошкина, Зюганов де-факто открыл ему дорогу в большую политику.
Проблема Платошкина в том, что вокруг него власть искусственно создает медийный и финансовый вакуум.
Для федеральных СМИ введен негласный запрет на допуск в эфир Платошкина, а частный бизнес, который симпатизирует Платошкину, не может финансировать его политическую деятельность из-за справедливых опасений, что власть пройдется катком по их бизнесу.
Именно в этом кроется причина радикализации его риторики и переход на сбор средств через пожертвования от своих сторонников.
Как бы мы не относились к Платошкину, но он первый из политиков, кто заявил, что возглавив партию, будет бороться за власть, а не встраиваться в те клетки на шахматной доске электорального поля России, которые нарисовала УВП АП для всех политических партий и движений.
Он хотел двигаться в большую политику не нарушая законы, принятые в интересах действующей элиты (создание партии – выборы - 5% барьер - новые выборы – агитация - законные митинги и т.п.).
И этим он стал опасен для власти, как политик, который стал использовать их же законы.
От себя: пост для обсуждения, мое мнение сильно отличается от автора текста.
Journal information