Цифры конечно жуткие… Я понимаю, что во время любой эпидемии неизбежно гибнут врачи – они на переднем крае, и они действительно герои, тут и вопросов нет. Смущает не сам факт и даже не конкретные цифры, а процент – смертность среди российских медиков в 16 раз выше, чем в других странах, сравнимых с Россией по масштабам эпидемии.
Приводятся два возможных объяснения этому печальному факту:
1. Очень высокий профессиональный риск из-за нехватки средств индивидуальной защиты — перчаток, костюмов, респираторов и не лучшим образом организованная работа. По данным соцопроса среди медиков, около 80% российских врачей сталкивались с нехваткой СИЗ. Чиновники и руководители больниц раз за разом отрицали существование этой проблемы.
2. Российская статистика смертности от COVID-19 может быть занижена. Медики — относительно небольшая группа, где есть возможность учесть каждую жертву пандемии, пересчитать и перепроверить все случаи. Поэтому их доля относительно общих данных по смертности получается непропорционально большой.
Но даже если занижение смертности составляет 70% (как утверждают американцы), то это все равно в 5 раз выше, чем в среднем по Европе. При этом общий уровень летальности от коронавируса в России, по заверению российских властей, в 7,4 раза ниже мирового.
И последнее: ни Минздрав, ни Роспотребнадзор ни разу не публиковали данные о заражении и смертности медработников по России.
Официально Дагестан признает 40 смертей, Подмосковье — 16, Петербург — 14. Московские власти гибель врачей никак не комментируют.
И важная деталь: около половины погибших — это младший и средний медицинский персонал. Чаще всего в России от COVID-19 умирают медсестры. Быть может потому, что в условиях дефицита средств защиты врачи защищены несколько лучше.
Journal information