gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Categories:

Складной вертолет Ка-56 «Оса»







В 1971 году решением правительства СССР была принята попытка создания сверхлегкого вертолета с экипажем из одного человека для Вооруженных Сил. Разработка была поручена Конструкторскому Бюро «Камова».







Техническое задание отличалось от традиционного вертолетостроения, ведь машина должна была получится складной и вписываться в параметры транспонтировочного контейнера, который в свою очередь в диаметре не превышал 500 мм. Это требование возникло не с проста, машину предполагалось активно использовать на флоте, в том числе на подводных лодках, задействовав торпедные аппараты.








В рабочее состояние из транспонтировочного вертолет должен собираться за 15 минут одним человеком. Одно из наиболее важных требований – повышенная автономность при эксплуатации вдали от места базирования, это и определило конструкцию машины – складной, и с минимальными отсоединяемыми частями.








После получения задания и всех требований началась работа над созданием полноразмерного макета, получившего индекс Ка-56 «Оса». Вертолет сконструирован по принципу «складного угла», что дало максимальную компактность.








Силовая установка «Осы» представляет собой легкий роторно-поршневой двигатель с воздушным охлаждением. Это решило многие задачи, отказ от жидкостного охлаждения значительно сэкономил вес и габариты, сам по себе роторно-поршневой двигатель обладает более низкими шумовыми характеристиками, менее подвержен вибрациям, в отличии от традиционных ДВС, а также достаточно устойчиво запускается в условиях низких температур. Масла и топливо нужные для работы двигателя подобраны по принципу доступности и можно использовать достаточно широкую номенклатуру, что также хорошо сказывается на автономности.

Вертолет в рабочие состояние приводится путем складывания-раскладывания узлов в 6 местах, и присоединением 4 лопастей соосного винта, это единственная отделяемая деталь, стыковка производится быстроразъемным соединением. После сборки не требовалось никаких регулировочных и калибровочных мероприятий. В результате таких мер удалось добиться минимального времени на приведение машины в рабочее состояние, на это требовалось менее 10 минут.








Из известных характеристик можно выделить следующие: взлетная масса составляет 220 кг, при этом «Оса» может нести нагрузку в 110 кг. Мощность роторно-поршневого двигателя составляет 40 л.с. Расстояние которое может преодолеть вертолет равняется 150 км, при этом скорость составляет 110 км\ч а высота полета может достигать 1700 метров.








К сожалению из-за недоведенности «до ума» роторно-поршневого двигателя «Осу» так и не удалось довести до летных испытаний, а в последствии проект был заморожен. Вот такая интересная техника могла в свое время стоять на вооружении.

Ссылка.



https://sozero.livejournal.com/5310473.html

sell_off
Tags: авиация, технологии
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 210 tokens
Зеленский, видимо, продолжает традицию Порошенко, считать, что дети Донбасса - это террористы. Сколько родилось за время войны, которые еще не знали слова "мир", уже не сосчитать. Сколько погибло их, сколько ранено, сколько потеряли своих родителей, уже не сосчитать тоже. Мой ребенок среди них... Я…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments