gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Хочу затронуть интересную тему.

Ну во первых, почему я ее поднимаю:

В 2006 году были проведены и достигнуты предварительные соглашения с ОАО «ЗиД» (г.Ковров) о серийного производства двигателей Стирлинга в России. В настоящее время проводятся необходимые маркетинговые и технико-экономические исследования эффективности массового производства двигателей Стирлинга. Предполагается, что первоначально двигатели будут производиться по лицензиям зарубежных компаний (Рис. 9. Двигатель Стирлинга предполагаемый к серийному производству).

Однако без участия и поддержки государства проблема серийного производства двигателей Стирлинга не может быть решена в полном объеме. В настоящее время в России инновационная деятельность (как особо сложный и рискованный вид хозяйственной деятельности), должна опираться на механизм государственной поддержки, особенно «на старте», с последующим переходом на обычные рыночные начала.


во вторых, за этими двигателями не только будущее вообще всех ДВС, но и что важно зависит наша обороноспособность, так как в отличии от забугорья у нас их пока не делают, а это например питание спутников и подводных лодок:


Учитывая приблизительно одинаковый уровень оружия и радиоэлектронного вооружения большинства ПЛ западноевропейских стран - основных поставщиков ПЛ на мировом рынке, конкурентоспособность перспективных ПЛ будет во многом определяться типом двигателя, примененного в анаэробной ЭУ.

От всех известных преобразователей энергии прямого цикла (дизелей, паровых и газовых турбин, карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, ЭХГ и др.), которые могут использоваться в составе анаэробных установок, двигатели Стирлинга выгодно отличаются целым рядом качеств, которые обуславливают перспективу их применения на НАПЛ:

- практическая бесшумность в работе из-за отсутствия взрывных процессов в цилиндрах двигателя и клапанного механизма газораспределения и достаточно плавного протекания рабочего цикла при относительно равномерном крутящем моменте, что напрямую влияет на акустическую скрытность ПЛ - главную составляющую обобщенного показателя - "скрытность ПЛ";

- высокий к.п.д. до 40%, что значительно превосходят лучшие образцы дизелей и карбюраторных ДВС;

- возможность выполнить двигатели Стирлинга многотопливными, т.е. использовать в качестве горючего несколько типов углеводородного топлива ( соляр, сжиженный природный газ, керосин и др.), что повысит боевую устойчивость НАПЛ;

- эксплуатация двигателей Стирлинга, работающих на традиционном топливе, не требует создания сложной береговой инфраструктуры, в отличие от ЭХГ, т.к. используется уже существующая береговая инфраструктура флота, более того, при необходимости, возможна организация базирование НАПЛ в недостаточно оборудованных пунктах, т.е. НАПЛ не будет "привязана" к существующим базам ВМФ, что существенно повысит ее мобильность и боевую устойчивость;

- моторесурс современных двигателей Стирлинга составляет от 20 до 50 тыс. часов, что от 3 до 8 раз превышает срок жизни ЭХГ (около 6 тыс. часов);

- при полном сроке эксплуатации ПЛ (25-30 лет) применение двигателей Стирлинга позволит сократить необходимое количество подводных лодок на 35-40%, по сравнению с практикой применения анаэробных установок с ЭХГ и т.д. (Рис. 7. Двигатель Стирлинга мощностью 75 кВт для анаэробных установок).

Я не думаю, что нужно объяснять важность этих разработок. Почитать подробней можете тут:

http://www.eprussia.ru/tech/articles/100.htm

Одно несомненно, крайне неплохо бы кого следовало пнуть, и таки начать их делать...


Tags: вооружение, технологии
Subscribe
promo gmorder январь 10, 2019 22:16 11
Buy for 200 tokens
Уважаемые читатели блога Gmorder! Данный пост пишется мной, Админом aka mentorgm. Пишу для прояснения ситуации (может кто пропустил,- когда я после назначения, писал о том,- кто я, что я- в этом блоге.): Для начала , и в самых первых: личные сообщения в журнале Виктора не просматриваются от слова…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments