gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Category:

Русский танк. Почему "Нива" до сих пор востребована в Европе


Полноприводный внедорожник, в котором, кроме коробки передач, нет почти ничего, на протяжении долгих лет продаётся с большим успехом по всему миру. Несмотря на то что "Нива" — машина на любителя, рестайлинговую версию автомобиля Lada 4x4 ждут не только в России, но и в Европе.

Идеальный внедорожник
Идея создания уникального автомобиля принадлежала главному инженеру "АвтоВАЗа" Владимиру Соловьёву, которого после демонстрации проекта и облика нового "автомобиля для сельчан" поддержал председатель совмина Алексей Косыгин. Советских чиновников вряд ли можно назвать гениями продаж и маркетинга, однако, не понимая толком конечного результата, удалось попасть в точку. "Нива" с постоянным полным приводом оказалась настолько удачной, что на долгие годы вперёд стала одним из хитов Волжского автозавода.


В странах Европы, куда советские автомобили экспортировались большими партиями, "Нива" убила почти весь рынок в нише дешёвых полноприводных автомобилей. Немецкие и французские фермеры, бельгийские полицейские, голландские и испанские экстренные службы покупали советские внедорожники, которые в Европе продавались существенно дешевле, чем внутри страны.

На протяжении долгого времени "Нива" позиционировалась как спартанский автомобиль, в котором нет ничего лишнего. Однако это не мешало продавать в Европу крайне необычные версии, например, кабриолеты, которые невозможно найти в России даже сейчас.

Шутки про "Ниву" — отдельный вид искусства. "Нет подушек безопасности — умрём как мужчины" — наклейка на заднем стекле одного из внедорожников, проданных в Германии. Кстати, некоторые водители "Нивы" в Европе отмечают, что звук работы двигателя и системы охлаждения с огромным вентилятором отдалённо напоминает рёв боевого истребителя времён Второй мировой.

Несмотря на ироничное отношение к "русскому танку на колёсах", машина по-прежнему пользуется спросом не только в России, но и за пределами страны. Подогреть интерес публики смогли и маркетологи "АвтоВАЗа" — в марте 2019 года был представлен концепт автомобиля LADA 4х4 VISION, который, согласно описанию, "органично смотрится и в потоке машин, движущихся по городским джунглям, и при преодолении глубоких бродов и форсировании лесных и горных массивов".


Немецкий журнал Stern отметил, что если для концепта Lada 4х4 Vision сохранят такую же низкую цену, как и у предшественника, то автомобилю гарантирован успех. Стоит напомнить, что всего в Европе было продано не менее 600 тыс. автомобилей "Нива". Это значит, что если "АвтоВАЗ" сможет вписаться в рынок и предложить хороший продукт за вменяемые деньги — триумф гарантирован. Кстати, о деньгах.

В Германии за полноприводную "Ниву" просят почти 11 тыс. евро. В России цены на базовую версию внедорожника вдвое ниже. Начинаются они с 440 тыс. рублей (6 тыс.евро), однако стоит помнить, что за эти деньги можно купить только "голую" комплектацию, в которой нет даже кондиционера. Фраза "что русскому хорошо, то немцу — смерть" в этом случае не работает. В России охотно разбирают именно базовые версии, которые потом дорабатывают под себя. Немцы тюнингом и ездой на охоту не страдают, однако издание 4wheel Fun сообщает, что 9 из 10 немцев рассматривают Lada 4x4 в качестве следующего автомобиля вместо Suzuki Jimmy и Skoda Yeti, которые даже в базе дороже "нивы" почти на половину.

источник

Tags: машинки, мнение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gmorder январь 10, 2019 22:16 11
Buy for 200 tokens
Уважаемые читатели блога Gmorder! Данный пост пишется мной, Админом aka mentorgm. Пишу для прояснения ситуации (может кто пропустил,- когда я после назначения, писал о том,- кто я, что я- в этом блоге.): Для начала , и в самых первых: личные сообщения в журнале Виктора не просматриваются от слова…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments