gmorder (gmorder) wrote,
gmorder
gmorder

Categories:

Минздрав поддержал предложение убрать алкоголь с витрин магазинов

По мнению ведомства, введение такой нормы позволило бы сократить потребление населением алкогольной продукции.
Минздрав поддерживает инициативу депутата Госдумы Леонида Огуля (фракция "Единая Россия") о том, чтобы убрать алкогольную продукцию с витрин магазинов в отдельные изолированные помещения или реализовывать ее в специальных алкомаркетах. Об этом говорится в ответе замглавы ведомства Олега Салагая на соответствующий запрос парламентария (копия письма есть в распоряжении ТАСС).

Депутат запросил Минздрав и Минпромторг о возможности убрать алкоголь с витрин магазинов
Скворцова: запрет выкладывать алкоголь на витрины может снизить его употребление молодежью
Госдума отклонила законопроект о запрете использования онлайн-витрин для рекламы алкоголя
"Минздрав России поддерживает меры, направленные на ограничение демонстрации алкогольной продукции, а также полагает, что введение указанной нормы позволило бы сократить потребление алкогольной продукции населением", - сообщил Салагай. Он обратил внимание, что необходимость ограничения доступности спиртного, в том числе территориальной, отражена в Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения России на период до 2020 года, одобренной распоряжением правительства РФ, а также в европейском Плане действий по сокращению вредного употребления алкоголя на 2012-2020 годы и рекомендациях Всемирной организацией здравоохранения.

В своем ответе депутату Салагай привел данные исследований, согласно которым "размещение алкогольной продукции в хорошо просматриваемых местах торгового объекта способно значительно увеличить продажи алкогольной продукции (на 23,2 % для пива, на 33,6 % для вина и на 46,1% для крепких напитков), что эквивалентно снижению цены на алкогольную продукцию на 4-9%".

Минпромторг, позицию которого также запрашивал Огуль, не поддержал его инициативу, заявив, что ужесточение правил продажи алкоголя может привести к росту цен и ограничению конкуренции в торговле.

Психологический барьер
Комментируя ответы ведомств, парламентарий приветствовал позицию Минздрава и сообщил, что "продолжит работу с Минпромторгом", чтобы прийти к консенсусу по этому вопросу. "Если говорить о маленьких сельских магазинах, то есть совершенно не затратный вариант решения проблемы - установка ширм по аналогии с теми, что сегодня скрывают в магазинах сигареты", - сказал он.

Комментируя актуальность проблемы, Огуль напомнил, что каждый год в России от алкоголизма, связанных с ним болезней, преступлений, аварий и травм, полученных в результате алкогольного опьянения, умирает порядка 500 тыс. человек. "От спиртного погибает больше людей, чем от туберкулеза, диабета и ВИЧ", - констатировал он.

"Поэтому как врач я считаю, что спиртное должно продаваться только в специализированных магазинах - алкомаркетах, - подчеркнул политик. - Ну а если торговая площадь не позволяет, например, если речь идет о маленьком сельском магазинчике, то можно сделать отдельную витрину со шторой, по аналогии с тем, как сейчас в магазинах оформляют бокс для сигарет". "Не думаю, что такие несложные меры могут привести к ущемлению прав мелких магазинов и ограничению конкуренции в торговле, о чем написал Минпромторг", - отметил он, выразив уверенность, что эти опасения беспочвенны.

Не важно, как именно скрыть алкоголь от глаз потребителей, главное, убрать его с видных полок, убежден Огуль. "Вспомните, сколько в свое время было опасений по поводу запрета выставлять в магазинах сигареты на всеобщее обозрение, однако же никто из предпринимателей не разорился, а вот курить в России стали меньше, - заметил он. - Почему бы с алкоголем не поступить также?".

Зампредседателя комитета Госдумы по охране здоровья сообщил, что ему нередко приходится слышать мнения о том, что нет никакой разницы - скрыт в магазине алкоголь от глаз посетителей или нет. "Для взрослых - да, но ведь алкоголь нужно скрыть не от них, а от детей и подростков, которые воспитываются на поступках взрослых. Если родители покупают спиртное на глазах у своих детей, то они как бы дают понять, что такие покупки - "в порядке вещей". А вот если бы спиртное продавали в отдельном зале, то взрослый, пришедший в магазин с ребенком, уже вряд ли направился бы туда специально", - считает он.

"Выставляя на прилавки ряды бутылок с красочными этикетками, магазины как бы дают понять, что алкоголь это такой же продукт, как и любой другой", - полагает депутат. "А если мы закроем его от глаз, это уже создаст некий психологический барьер между продуктами необходимыми и алкоголем, без которого вполне можно обойтись, если мы хотим быть здоровыми и жить долго, выполняя тем самым задачу увеличить продолжительность жизни, которую поставил нам президент", - заключил он.

[Админ]

Tags: алкоголь, торговля
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo gmorder january 10, 2019 22:16 11
Buy for 200 tokens
Уважаемые читатели блога Gmorder! Данный пост пишется мной, Админом aka mentorgm. Пишу для прояснения ситуации (может кто пропустил,- когда я после назначения, писал о том,- кто я, что я- в этом блоге.): Для начала , и в самых первых: личные сообщения в журнале Виктора не просматриваются от слова…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments